Хронология успеха
Биография
Рецензия

Награды
Галерея

Snow Show
Гостевая книга
Заказ билетов на шоу Славы Полунина

 

Снежное шоу заказ билетов

 

Снежное шоу

Это действо состоит из ряда миниатюр, которые знает и любит российская публика. Здесь есть и Асисяй – смешной и трогательный человечек в желтом комбинезоне и красных лохматых тапочках. Задумчивый, нежный, поэтичный персонаж, характер которого вобрал в себя поэтическую грусть клоунад Енгибарова, изысканную философичность пантомим Марсо, человечность и смешную трогательность фильмов великого Чаплина.
Это и желто-красное трио забавных человечков, номер, который в народе называют «Блюм-блюм-блюм комарики».
Но Полунин не был бы великим клоуном, если бы не его драматический талант. Гениальный эпизод прощания, где одиночество клоуна и призрачная бестелесность пальто, висящего на вешалке, мистическим образом переплетаются и, словно по движению волшебной палочки, пальто оживает…

Невероятным образом Полунин увлекает за собой всех зрителей, сидящих в зале, независимо от национальности, возраста, происхождения… Его искусство волнует любого, он вобрал в себя все то, человеческое, что мы ищем каждую минуту своего существования. Беспричинное счастье накрывает паутиной, нежная грусть, восторг и упоение, еще никогда смех и слезы не были так тесно переплетены…

Не так давно он и его маленький человечек с красным носом и глазами, обведенными белым, его "Лицедеи", были самыми популярными в России.. Тогдашние "Лицедеи" во главе с Полуниным представляли зрителю эксцентрическую комическую пантомиму. В пантомиме было, как говорит сам Полунин, что-то таинственное, она создавала мир заманчивый, нежный, где легкие касания и плавные движения пришли на смену часто слишком определенному слову.
Однако, жизнь сложилась так, что в настоящее время Вячеслав Полунин живет и работает в Лондоне и выступает по всему миру. За эти 8 лет он получил признание в разных странах. Западная пресса называла его "лучшим клоуном мира", "лучшим клоуном эпохи", он получал самые престижные театральные премии, среди которых и эдинбургский "Золотой Ангел", и испанский "Золотой нос", и премия Лоуренса Оливье…
Недавно к этим наградам прибавилась российская премия "Триумф".

"Триумф" важен для меня по двум причинам, говорит В. Полунин, - во-первых, я давно хотел, чтобы тот вид искусства, которым я занимаюсь, сравнялся с классческими видами искусства - балетом, оперой. Я на это жизнь потратил, и, когда мне присудили "Триумф", - это и стало подтверждением того, что клоунада такое же великое искусство, что она может вмещать в себя и поэзию, и философию, а раньше считалось, что это не очень то и возможно. Во- вторых, мне важно, что Россия таким образом напоминает мне: "Где ты там шляешься, давай заходи к нам."

Но первого успеха, считает Полунин, он добился в восьмидесятом году, когда родился "Асисяй". " Тогда я нашел самое главное в жизни: своего персонажа, свою дорогу, а уж потом это стало жить, развиваться и болтаться по всему свету. За двадцать лет со дня рождения "Асисяй" много всего произошло в жизни Полунина. И все то же самое происходило и с его героем. По словам Полунина, "он стал грустнее, нервнее, стал чуть сумасшедшим, самозабвенным."

Полунин постоянно ищет новые идеи. Пытался соединить в клоунаде все, что есть в жизни - и поэзию, и и драму, и радость, и слезы , и абсурд. "Пытаюсь создать в каждой постановке целый мир и вовлечь в этот мир зал. И чтобы была радость, чтобы преодолевать тяготы жизни через радость". Живопись,скульптура, архитектура, графика, дизайн, карикатура - все это дает истоки для его фантазии. В этот раз В. Полунин в Москву приезжает со своим всемирно знаменитым спектаклем "Snow show" ("Шоу снов", "Снежное шоу").

Это - трагикомическая клоунада. Здесь встречаются двое - Желтый клоун и Зеленый клоун - главные персонажи этого спектакля. В их необычном танце из-за кулис появляются еще несколько актеров в костюмах этих персонажей - новые Зеленые и Желтые. Рождаются картинки, чем-то напоминающие живопись Магритта. Эти картинки создают такой же странный и зачаровывающий мир.

В спектакле волшебство снегопада создает ощущение фантастической реальности. "Я вообще люблю природу и стараюсь протащить реалии природных явлений в театр - ветра, воды, снега, радуги, моросящего дождя, утренней росы, тумана. Никогда не смогу объяснить, сколько бесконечных ассоциаций рождает падающий снег. И любой человек добавит еще свои", - говорит Полунин. В какой-то момент пространство всего зала накрывается фантастической паутиной, и все зрители оказываютя под ней. Все становится одним целым, и это создает потрясающее впечатление.

Его идеал - в минимуме действия максимум выражения. Поэтому вдруг над залом повисает неверояно огромная пауза. Полунин стоит молча и неподвижно, а в этот момент между ним и залом идет "разговор". В такой паузе он умеет сказать все то, что нельзя сказать ни словами, ни действиями, ни жестами. Когда, качнув несколько развешанных над сценой шариков, он начинает тоже раскачиваться вместе с ними, разведя по сторонам удивленные руки, рождается "качающаяся" пауза, в которой вместе с ним "зависает" весь зал, и почему-то в этот момент публика начинает смеяться и плакать одновременно. Несмотря на то ,что его маленький Желтый человечек повержен снежной бурей в конце спектакля, и на то, что трудности на пути реализации его фантасмагорических проектов кажутся порой неопреодолимыми ,наступает момент, когда со сцены, в зал, к зрителю врываются гигантские разноцветные шары, и все тяготы жизни остаются позади, наступает праздник, потому что Вячеслав Полунин - человек, создающий праздник

 

 


Слава Полунин

Снежное шоу сотоится в Москве
4 - 7 сентября 2008 на сцене театра им. Сац

заказ билетов (495) 225 45 45

Hosted by uCoz